Выпадение шерсти у собак: причины

Продолжительность линьки у собак – примерно две недели, а частота составляет два раза в год. Но выпадение шерсти возникает не только по естественным причинам, но и из-за серьезных заболеваний. Если Вы столкнулись с несвоевременным выпадением шерсти у питомца, то непременно покажите его ветеринарному врачу клиники АВИС. Он осмотрит животное, при необходимости назначит дополнительные исследования и поставит верный диагноз.

Почему выпадает шерсть у собак?

Ветеринары делят причины выпадения шерсти у собак на две группы. Это гормональные и негормональные факторы. Вообще, если говорить о первой группе причин, то данный симптом может свидетельствовать о нехватке гормонов щитовидной железы, избытке, либо недостатке эстрогена, проблемах с гормоном роста и кортизолом. На гормональное нарушение укажет также тусклая и ломкая шерсть, лишний вес у собаки и мягкость, и гладкость полысевших участков кожи. Вышеназванные признаки обычно отмечаются у стерилизованных самок, в организме которых недостаточно эстрогена.

Причины выпадения волосяного покрова могут быть и негормональными. Например, среди них стрессы, послеоперационная слабость, длительная разлука с хозяином и некоторые недуги.

Следите за тем, в каком состоянии находится шерсть Вашего любимца. Если она густая и блестящая, то собака полностью здорова. При обнаружении каких-либо ухудшений оперативно запишитесь на прием в ветеринарную клинику АВИС.

Практика показывает, что негормональные причины выпадения шерсти у собак достаточно редки. Среди распространенных негормональных факторов нужно отметить нарушение рациона питания (обычно недостаток витамина В), заражение организма любыми паразитами, стригущий лишай (его вызывает грибковая инфекция), аллергии и проблемы с иммунитетом. Бывает, что шерсть выпадает по причине неграмотного ухода за домашним любимцем. Мыть собаку нужно только специальными зоошампунями, но ни в коем случае не средствами для людей.

Как бороться с выпадением шерсти у собак?

Начать нужно с того, что показать собаку ветеринарному специалисту клиники АВИС для постановки диагноза и назначения терапевтических мер, устраняющих основную причину недуга. В ряде случаев для исключения инфекций и заражения грибком у животного берут соскоб посредством специального инструмента. Обычно для борьбы с паразитами используются капли, уничтожающие клещей, блох и власоедов.

При гормональном сбое необходимо сдать ряд анализов, после чего специалист прописывает лекарства для нормализации гормонального фона. В случае же негормональных причин выпадения шерсти терапевтические меры отличаются. Все зависит от конкретного диагноза. Допустим, при проблемах с рационом питания нужно составить новое меню, соответствующее запросам питомца. При аллергии следует исключить раздражитель. И так далее.

Достаточно распространены проблемы с иммунитетом у собак, которые также влекут за собой выпадение волосяного покрова. В данной ситуации ветеринар назначает иммуностимуляторы и насыщенные витаминами корма. Собакам выставочных пород следует давать специальные кормовые добавки для ускорения роста шерсти и улучшения ее вида.

Антибиотики необходимо давать питомцу очень аккуратно и лишь те, которые назначает ветеринарный врач нашей клиники. Они позволяют добиться хороших результатов при устранении грибков и инфекций, например, стригущего лишая. Отличной профилактической мерой выпадения волосяного покрова у собаки является постоянная проверка шерсти на наличие паразитов и регулярная чистка ушей питомца.