Симптомы и лечение глистов у собак

Глисты у собак встречаются достаточно часто, причем во многих случаях данное заболевание проходит без симптомов, что усложняет постановку диагноза. Вред от паразитов, поселившихся в организме питомца, огромен. Подчас глисты могут даже стать причиной гибели собаки, так как поглощают питательные вещества, которые поступают в организм. Однако воздействие паразитов на конкретного питомца напрямую зависит от иммунитета. Если собака в полном здравии, то по внешнему виду ее не скажешь, что организм заражен. Вот почему следует периодически сдавать лабораторные анализы на наличие глистов.

Как выявить глисты у собаки?

Существуют разновидности глистов, представляющие опасность и для человека. Об этом нельзя забывать и нужно вовремя обращаться к специалисту клиники АВИС при обнаружении симптомов. На глистов укажет расстройство пищеварительной системы, постоянная икота после еды и резкое похудение собаки. Также при данном заболевании в кале появляется кровь со слизью, животное хуже выглядит, становится вялым, а аппетит нарушается. В ряде случаев глисты приводят к кожным заболеваниям. Еще симптомом глистов является желание собаки провести анальное отверстие по полу и съесть несъедобные вещи. Есть и весьма явные признаки заражения, например, когда собаку вырывает глистами. Щенки, в организме которых поселились паразиты, часто страдают от рахита и отстают в развитии.

Разновидности глистов

Аскаридатозы. Данный вид паразитов обычно находится в кишечнике животного. Заразиться собака может через пищу, если съест несвежее мясо. Поводом для опасения является быстрая потеря веса собакой, появление бронхита, поноса или запора, присутствие крови с паразитами и слизью в стуле, а также вздутие живота и икота. При аскаридатозах у собаки отмечается снижение температуры тела, сладкий запах изо рта и проблемы с проходимостью кишечника. Когда щенка тошнит после кормления, это значит, что у его матери имеются паразиты. Лечить следует именно взрослую суку, а уже потом щенков.

Лечением аскаридатозов должен заниматься исключительно профессиональный врач, так как самому их вывести проблематично, а еще эти паразиты быстро размножаются. Хорошие результаты в избавлении от данного вида глистов демонстрируют такие лекарства, как тетрахлорэтилен и нитробутилхлорид, но в обязательном порядке придерживайтесь назначенного ветеринаром клиники АВИС курса.

Эзофагные глисты. Этот вид глистов обитает в пищеводе собаки. Размер эзофагных глистов меньше, нежели аскаридов. Заражение обычно наступает, когда питомец съедает мелкое животное либо насекомое, зараженное глистами. Эзофагные глисты могут стать причиной удушения животного, разрыва аорты и, как следствие, смерти. Поэтому важно вовремя заметить проявления недуга и обратиться к специалисту клиники АВИС. На наличие в организме эзофагных глистов укажут проблемы с дыханием, быстрое похудение собаки, кашель и рвота с паразитами.

В качестве терапевтической меры для избавления от эзофагных глистов врачи назначают прием полуторапроцентного раствора перекиси водорода. Давать его нужно исключительно на голодный желудок, так как средство вызывает рвоту, выводящую, в свою очередь, глистов из организма.

Дипилидиоз. Также данный вид паразитов называют ленточными глистами. Они обитают в различных органах собаки, а находятся дипилидиозы на теле блох и вшей, а также ряда мелких млекопитающих, от которых и происходит заражение. На наличие ленточных глистов укажут кровотечения, снижение веса, проблемы со стулом, слюноотделение и зуд рядом с анальным отверстием.

Для лечения данной разновидности глистов назначаются антигельминтные препараты, прием которых важно осуществлять до еды. Например, эффективным является ареколин гидробромида. Чтобы избежать повторения заболевания, нельзя давать питомцу сырое мясо и рыбу, а также следует регулярно производить обработку собаки от паразитов.

Сердечные глисты. Название уже говорит о том, что этот вид глистов располагается в сердце собаки. Заражение происходит от блох и вшей. Обычно сердечные глисты встречаются о пожилых животных, однако они возникают и у собак юного возраста. Среди симптомов заражения нужно отметить судороги, быструю утомляемость, потерю сознания и высокую светочувствительность. Нередко у собаки возникают проблемы с легкими, например, одышка.

Врач обычно назначает внутримышечные уколы лекарства под названием фаудин, но этим должен заниматься исключительно специалист, а начинать курс терапии следует как можно быстрее.

Для щенков хорошо зарекомендовали себя такие препараты, как Празител, Дирофен и Празицид. А вот для взрослых животных подойдут Дронцит, Вермокс, и Гельминтал.

Как избежать заражения глистами?

Наиболее эффективной профилактической мерой является регулярная дегельминтизация, проводить которую следует с третьей недели жизни щенка и повторять каждый месяц для молодых собак, а для взрослых питомцев – раз в три месяца. Кормить собаку необходимо исключительно из чистой посуды. Не лишним будет ограничить контакты домашнего любимца с дворовыми собаками и выполнять обработку от блох и клещей, являющихся нередко носителем паразитов. Глистогонные препараты Вам пропишет специалист нашей ветеринарной клиники АВИС после очной консультации.