На какие проблемы указывает кашель у собак?

Причины кашля у собак разные. В ряде случаев кашель является симптомом серьезного недуга, поэтому при появлении его необходимо срочно посетить ветеринара клиники «АВИС» для постановки точного диагноза. Наблюдая за питомцем, обратите внимание на то, когда именно появляется кашель, нет ли выделений, сопровождающих его, как долго длится кашель и каков его тип: влажный, сухой и так далее. Важно проследить, не теряет ли собака вес, а потом сообщить все эти сведения специалисту.

В процессе диагностики ветеринарный врач изучает также состояние десен собаки, ощупывает ее трахею, живот и шею, проверяет лимфоузлы и измеряет температуру.

Почему возникает кашель у собак?

Иногда кашель – это особенность организма некоторых пород, например, мопсов и чихуахуа, а также собак с укороченными челюстями. Он не должен быть причиной для беспокойства. Кашель может указывать на тонзиллит, инфекционный трахеобронхит, заболевания ротовой полости, паразитарную инвазию и проблемы с трахеями. В некоторых ситуациях кашель является одним из симптомов аллергии, такое часто случается с таксами и чихуахуа. Собака кашляет из-за раздражения дыхательных путей, присутствия опухолевых образований в легких и по причине сердечных недугов.

Обычно кашель служит симптомом трахеобронхита, если он вирусного происхождения. Причина болезни – разные группы возбудителей, включая микоплазму. Животные заражаются, контактируя с выздоравливающими либо больными питомцами. Наиболее явным признаком заболевания является сухой кашель. Обычно он отмечается через пару суток после заражения.

Кашель вполне может свидетельствовать о том, что животное испытывает стресс, например, если оно содержится в питомнике или зоомагазине. Возникает такой кашель и после посещения выставок, ветеринарных клиник и прочих мест с большой концентрацией домашних питомцев. В данном случае животное отказывается есть, у собаки увеличиваются миндалины, а в некоторых случаях она срыгивает пеной. Обычно болезнь длится 1-3 недели.

В группе риска находятся собаки с узкими трахеями, которые склонны к спаданию. Как уже говорилось выше, к таким породам принадлежат мопсы и чихуахуа. Заболевание проходит как в легкой, так и в осложненной форме. В последнем случае возникают осложнения в виде выделений из носа и глаз, собака теряет аппетит и интерес к происходящему, у нее увеличивается температура. Если запустить кашель любого типа, то он может привести к гибели собаки. Вот почему нужно срочно посетить специалиста клиники «АВИС» для постановки диагноза и назначения терапии.

Как лечить кашель, причина которого стресс?

В первую очередь при данном виде кашля назначаются отхаркивающие препараты, а в некоторых случаях еще и антибиотики. Положительно на выздоровление влияет влажный воздух, потому рекомендовано установить увлажнитель. Заболевшей собаке необходим покой, а температура в помещении должна поддерживаться на комфортном уровне. Профилактической мерой служит вакцинация, особенно важна она для собак пород чихуахуа и мопс.

Кашель у собак из-за механических повреждений

Если в дыхательные пути попадают инородные тела, собака начинает кашлять. Следствием этого является воспаление в легких, трахее, гортани либо бронхах, потому с течением времени питомец начинает кашлять кровью, а лаять приглушенно. Проверить, нет ли в дыхательных путях предметов, можно путем наблюдения за поведением животного. Кашель в данном случае судорожный, в ряде случаев с кровью, удушьем и хрипами. Собака отказывается от пищи и воды, из носовых пазух выделяется пена. Этим видом кашля, как и многими другими, часто страдают мопсы.

Удалить инородное тело может исключительно хирург под наркозом. Эта задача по силам специалистам нашей клиники «АВИС». Операция осуществляется с помощью эндоскопа, но в некоторых ситуациях возникает необходимость трахеотомии либо разреза грудной клетки. Избавиться от постороннего предмета в дыхательных путях нужно как можно скорее, в противном случае это привлечет к осложнениям.

Кашель при аллергии у собак

Частая причина кашля – это аллергическая реакция, например, на угарный газ. Кроме кашля, заболевание сопровождается выделениями из глаз, чиханием, посинением десен и в ряде случаев высыпаниями на коже. Аллергию у собак вызывают разные вещества, начиная от пыльцы и заканчивая пищевыми продуктами. Нередко такой кашель носит сезонный характер. Аллергический кашель не лечат, единственным способом избавиться от него является выявление причины и устранение ее.

Кашель по причине заражения паразитами

При содержании собаки в условиях антисанитарии она может заразиться анкилостоми либо токсакарами, становящимися, в свою очередь, причиной кашля. Именно в легких происходит развитие половозрелых особей вредителей, а кашель возникает как следствие размножения в дыхательных путях личинок.

У собак также бывает дирофиляриоз – болезнь, появляющаяся из-за укуса комара. Паразиты вначале заражают кровь питомца, а затем проникают в легкие, сердце и печень. При воспалении легких возникает кашель, похожий на лай. Любое из описанных в данном разделе заболеваний сложно поддается лечению.

Кашель у собак из-за нарушения работы сердца

Когда размер сердца растет, а в легких образуется жидкость, сдавливающая трахею, у собаки может развиться кашель. Еще один симптом заболевания – это сине-серый цвет десен. Обычно данный недуг поражает пожилых собак.

У собак крупных пород нередко возникает кашель, причина которого - дилатационная кардиомиопатия. Питомцы с весом меньше 7 килограмм почти не болеют таким недугом.