Кожные болезни у собак: симптомы, лечение, профилактика

Болезни кожи встречаются у собак достаточно часто. Причиной их может стать плохое питание, сердечные заболевания, недостаток витаминов, проблемы с гормонами и ряд других проблем со здоровьем. Рассмотрим основные кожные недуги собак.

Заболевания кожи, вызванные паразитами

Популярная причина обращения владельцев собак в нашу клинику – это «чесотка» у животных. Она вызывается внешним клещеобразным паразитом и обладает двумя основными формами, а именно, это саркоптоз и демодекоз.

Саркоптоз. Клещи, которые вызывают данную форму, а также их личинки, грызут кожу и делают в ней ходы. Найти этих паразитов непросто, а живут они около 3 недель. Для обнаружения клещей берется соскоб с кожи больного животного. Обычно паразиты находятся на лапах, голове либо туловище. На саркоптоз укажут такие признаки, как выпадение шерсти, потемнение кожи, появление перхоти и складок, а также тот факт, что собака чешется. Саркоптоз лечат посредством ванн, наружных инсектицидов либо лекарственными препаратами. Болезнь заразна и для человека.

Демодекоз. В данном случае собака расчесывает до крови небольшие сухие пятна, возникающие на лапах, в районе головы и верхних участков туловища. Заболеть демодекозом может любая собака. Лечить этот недуг крайне сложно, в настоящее время за это принимаются профессиональные специалисты, но процесс усложнятся тем, что паразиты двигаются по селезенке, лимфатической системе и внутренним органам. Чтобы добиться хорошего результата, питомца стригут. Только в этом случае лекарство попадает на все слои кожи. В течение трех недель можно вылечить собаку, если Вы вовремя обнаружили демодекоз.

Грибковые болезни кожи

В основном у собак встречается микроспория. Обнаружить некоторых возбудителей недуга несложно, для этого требуется подвести питомца под ультрафиолетовые лучи, и тогда грибковые микроорганизмы будут светиться зеленым цветом. В ряде случаев требуется проводить лабораторные исследования для точной постановки диагноза. Следует помнить, что грибок опасен и для человека. Лечат его с помощью лекарственных препаратов, в комплексе применяются ванны и обработка кожных покровов. Собак с длинной шерстью перед обработкой стригут. Чтобы избежать вторичного заражения, все помещения и места, где находилась собака, подвергают дезинфекции, а старые игрушки и подстилки выбрасываются.

Бактериальные кожные недуги

Очень часто специалисты нашей ветеринарной клиники «АВИС» сталкиваются с пиодермой. Паразиты, вызывающие это заболевание, погружаются глубоко под кожу. Среди возбудителей встречается стрептококк и стафилококк. С течением времени болезнь распространяется на нос, губы, голову и десна. Подобный недуг может возникать не только у взрослых собак, но и у щенков. Следует начинать лечение вовремя, в противном случае инфекция затронет наружные и внутренние слои кожных покровов.

Окончательно вылечить пиодерму непросто, даже в случае обращения к профессионалам. Применяются антисептические средства, купания с медикаментами и антибиотики. Заболевание в запущенной форме может стать причиной развития анемии у питомца.

Аллергические заболевания кожи у собак

Аллергия представляет собой реакцию антител на аллергены. Причины недуга могут быть разными. Перечислим самые популярные среди них.