Как лечить стригущий лишай у собак?

Стригущий лишай появляется по причине заражения грибком из-за контакта домашней собаки с уличными животными. Нужно помнить, что лишай передается и человеку, поэтому следует внимательно смотреть за состоянием питомца. Чаще заболеванию подвержены собаки, страдающие недугами внутренних органов, в особенности пищеварительного тракта.

Как выявить стригущий лишай?

Первые признаки заболевания дают о себе знать лишь спустя несколько суток, а порой и недель, после заражения. Кожные покровы, пораженные грибком, покрываются мелкой сыпью красного цвета, которая чешется и практически незаметна. На начальной стадии стригущего лишая симптомом служит беспокойное поведение и расчесывание собакой одного участка кожи, а в ряде случаев еще и потеря аппетита. С течением времени стригущий лишай приводит к возникновению проплешин на теле животного, служащих очагами болезни, где и находится грибок. Кожа на проплешинах обычно шелушится и покрывается видимой корочкой. Так как собака постоянно расчесывает пострадавшие места, кожа травмируется еще больше. Следствием этого являются возникновения царапин и гнойничков.

Самым ярким симптомом стригущего лишая у животных служит активное выпадение волосяного покрова. Но этот признак может свидетельствовать и о множестве других недугов, вот почему следует показать собаку ветеринарному врачу клиники АВИС для грамотной постановки диагноза и назначения эффективных терапевтических мер. Важно выделить больной собаке отдельный угол и не допускать ее контакта с детьми.

Как избавиться от стригущего лишая у собак?

Лишай вполне можно полностью вылечить. Основной способ избавления от данного недуга сводится к применению антимикотических (противогрибковых) препаратов локального действия. До начала программы лечения следует избавиться от шерсти с пораженных участков тела собаки, чтобы открыть доступ к очагу болезни.

Важной составляющей успешного лечения является правильный рацион собаки. Ветеринарный врач клиники АВИС скажет, какой корм идеально подойдет Вашему питомцу, а от какого следует отказаться.

В качестве препаратов для лечения стригущего лишая нужно выделить следующие варианты.

Мази. Применяются мази, содержащие специальные противогрибковые компоненты, включая миконазол и клотримазол. Аналогичные средства используются и для людей, страдающих от стригущего лишая. Нанесение мази производится тонким слоем на поврежденный участок кожи. Частота применения – от одного до трех раз в сутки, мазь необходимо втирать в кожные покровы. Вместо нее можно использовать йод или раствор салициловой кислоты.

Средства-антибиотики. Такие лекарства применяются на последних стадиях развития недуга, когда лишай широко распространен. Антибиотики вводят в форме инъекций.

Вакцина против стригущего лишая. Данный метод считается эффективным, так как благодаря ему можно не только избавить питомца от лишая, но и гарантировать защиту от болезни в дальнейшем. Вакцинацию следует осуществлять два раза с перерывом в две недели. Нельзя забывать и о том, что в некоторых случаях введение вакцины несет в себе обратный эффект и, напротив, приводит к развитию недуга. Поэтому вакцинацию должен назначать исключительно профессиональный специалист клиники АВИС после постановки диагноза питомцу.

Как вывод, стригущий лишай вполне возможно полностью вылечить и даже избежать рецидивов недуга в будущем, с условием, если Вы своевременно покажете собаку ветеринарному врачу нашей клиники.