Как быть, если собаку укусила змея?

В летний период хозяева часто выбираются с собаками на природу, однако необходимо помнить об опасностях, которые подстерегают питомцев там. Речь идет не только о паразитах, но и о змеях. В средней полосе можно встретить лишь гадюку, но в других регионах попадаются также кобры и гюрзы. Укус ядовитой змеи чреват для собак серьезными последствиями, а порой и гибелью животного. Все зависит от того, насколько оперативно будут оказаны меры противодействия яду, а также от места укуса. Расскажем о том, как быстро помочь своему любимцу в случае нападения змеи.

Симптомы попадания яда в организм

На картину отравления ядом змеи напрямую влияет вид пресмыкающегося. Так, при укусе гадюки возникает местная болевая реакция, отек, животное теряет ориентацию в пространстве, ощущает слабость, его тошнит. В тяжелых ситуациях сбивается сердечный ритм и отмечается тахикардия. Температура тела изначально увеличивается, а потом, напротив, понижается, имеет место токсическая нефропатия и появление крови в моче. Наблюдается омертвение кожных покровов и понижение давления у собаки. Укус гадюки становится причиной повреждения кровеносных сосудов, причем во всех органах и системах.

Укус гюрзы несет в себе практически те же последствия, что и укус гадюки. Животное ощущает боль, развивается отек, ткани отмирают. Типичными симптомами служат слабость, тошнота, рвота, проблемы с дыханием и кровоснабжением. Поражается сердце и почки собаки.

Яд кобры обладает нейротоксическим действием и влечет за собой нарушения в работе нервной системы. Как и в описанных выше случаях, при укусе возникают болевые ощущения и отеки, однако в данной ситуации кровоизлияния и некроз отсутствуют. В течение некоторого времени после попадания яда в организм животного появляется слабость в мышцах, проблемы с координацией движения, а затем и паралич двигательной мускулатуры. Порой он доходит до лицевых и гортанных мышц. Наблюдается торможение рефлексов, а погибает собака от остановки дыхания.

Вне зависимости от вида змеи, которая укусила животное, нужно помочь ему сразу. Иначе наступает гибель. Если Вы видели, что питомец дрался со змеей, необходимо как можно быстрее посетить ветеринара. Но даже если Вы заметили отклонения в поведении собаки без явных на то причин и симптомы, описанные ранее, то поддаваться панике не стоит. Окажите Вашему любимцу первую помощь, а затем обратитесь в клинику АВИС.

Первая помощь собаке при укусе змеи

Зафиксируйте питомца, чтобы яд медленнее распространялся по организму. Практика показывает, что чем меньше животное движется, тем менее выраженными являются симптомы. Аккуратно донесите собаку до автомобиля или дома, укрыв ее пледом. Поиск места укуса усложняется наличием шерсти, но если тщательно осмотреть питомца, можно его обнаружить. В течение десяти-пятнадцати минут после укуса имеет смысл в выдавливании крови, содержащей яд, через рану. Также рекомендовано обработать место укуса перекисью водорода, однако не используйте жидкости, содержащие спирт, так как они ускоряют распространение яда.

Наложение тугой повязки не рекомендовано по причине нарушения кровотока тканей, что, в свою очередь, может повлечь серьезные последствия и отмирание. Можно наложить лимфатический турникет, представляющий собой свободную неширокую повязку. Между кожным покровом и повязкой должен помещаться палец человека. Благодаря турникету останавливается движение лимфы и крови в поверхностных венах. Также стоит наложить лед на рану, чтобы обезболить ее и замедлить кровоток.

Оказавшись с питомцем дома, попробуйте ввести антигистаминные средства, например, супрастин или тавегил. Но лучше не рисковать и довериться опытному ветеринару клиники АВИС. Только он назначит точную дозировку противоядия, которая впоследствии не навредит собаке. На сегодняшний день только введение специальной сыворотки внутривенно поможет животному при укусах ядовитых змей.

Помощь специалистов АВИС при укусе змеи

Если имеется подозрение на укус змеи, ветеринарный врач устанавливает собаке внутривенный катетер, производит забор анализов крови для оценки степени отравления и осуществляет интенсивную терапию для снижения интоксикации организма. Также назначаются симптоматические и противошоковые терапевтические меры. Используются антигистаминные средства и другие препараты, чтобы предотвратить вторичную инфекцию после поражения. Помните о том, что чем быстрее будет оказана профессиональная помощь в ветеринарной клинике, тем выше вероятность полного выздоровления собаки. Немалую роль играет и грамотно оказанная первая помощь со стороны владельца.

Дадим несколько советов владельцам собак, которые помогут избежать проблем в будущем. Особенно высокой активностью змеи обладают в период размножения, а также по окончанию спячки и во время кладки яиц. Эта пора приходится на конец лета и начало осени, поэтому, если Вы решили отправиться в лес со своим питомцем, избегайте каменистых участков и густых зарослей, так как там с высокой вероятностью могут находиться змеи. Старайтесь не отпускать собаку с поводка при прохождении подозрительных территорий. И в случае любых недомоганий и отклонений в поведении животного экстренно обращайтесь к специалистам нашей клиники на помощью.