Инфекционные болезни собак: как выработать иммунитет к ним?

При приобретении собаки каждый любящий владелец задумывается над тем, как уберечь щенка от различных заболеваний. Инфекционные недуги возникают по причине попадания в организм вирусов, бактерий, грибов и прочих микроорганизмов. В течение всей жизни питомцы сталкиваются с множеством возбудителей инфекций, однако лишь в определенных ситуациях это влечет за собой развитие болезни. Иммунитет – вот что защищает организм животного. Но в неблагоприятных условиях, при отсутствии полноценного питания и ошибках в содержании любимца, стрессах и при прочих подобных обстоятельствах естественная защита организма ослабевает. И тогда собака может заболеть.

На начальном жизненном этапе щенки получают иммунитет с молоком матери. Но данная защита пропадает, как только щенки перестают питаться им. Поэтому в возрасте от двух до шести месяцев они более всего подвержены вирусным болезням. Чтобы защитить питомца, необходимо вовремя проводить вакцинацию. Именно она служит самым надежным способом защиты от заболеваний. С собакой нельзя гулять до прививания и через две недели после него из-за того, что в данные сроки происходит формирование иммунитета.

Против каких болезней есть вакцина для собак?

Бешенство

Всем хозяевам собак известно, что от такого смертельно опасного недуга, как бешенство, отсутствует лекарство. Единственным действенным методом профилактики является вакцинация питомца. Заразиться собака может через укусы и посредством попадания слюны больного животного в раны и на слизистые оболочки. На бешенство укажут такие симптомы, как перемены в поведении любимца. Он становится агрессивным или, напротив, очень ласковым и угнетенным. Паралич гортани и, как следствие его, проблемы с глотанием и хрипота, также является одним из признаков бешенства. Наконец, у заболевших животных наблюдается обильное слюноотделение, а затем развивается общий паралич.

Чтобы уберечь питомца от бешенства, нужно каждый год вводить ему вакцину от этого вируса. Прививку можно делать собакам старше трех месяцев.

Чума плотоядных

Данное заболевание принадлежит к числу острых заразных вирусных недугов и делится на несколько форм. А именно, есть кожная, легочная, кишечная, нервная и генерализованная форма чумы. Заболевшие щенки моложе трехмесячного возраста умирают практически в ста процентах случаев. Симптомы чумы отличаются в зависимости от формы и остроты болезни. Отмечается лихорадка, гнойные выделения из носа, кашель, кровавый понос. Нервная форма дает осложнения в виде менингита, энцефалита, парезов и параличей конечностей.

Вакцину от чумы плотоядных можно вводить, начиная с четырех-шестинедельного возраста.

Парвовирусный энтерит

Это заболевание выражается, как правило, в остром геморрагическом энтерите. При нем наблюдается обезвоживание организма и миокардит. Среди главных симптомов недуга следует отметить сильную рвоту, понос и значительную интоксикацию (отравление) организма. Также у щенков в возрасте от двух до восьми недель нередко развивается миокардит. Смертность при парвовирусном энтерите составляет около 80 процентов.

Вакцинацию от данной болезни можно проводить уже в четырех-шестинедельном возрасте.

Инфекционный гепатит

Это заболевание в основном характеризуется поражениями печени. Признаки недуга – это высокая температура, рвота с желчью, понос, желтые слизистые оболочки и наличие кератитов, как односторонних, так и двусторонних. Кератиты также именуют «голубым глазом».

Вакцину от инфекционного гепатита нужно вводить ежегодно.

Респираторные инфекции

«Вольерный кашель» появляется по причине попадания в организм целой серии вирусов и бактерий. Данная болезнь очень заразная, однако, течение ее достаточно легкое, по сравнению с другими недугами, а смертность от нее невысока. На респираторную инфекцию укажут такие симптомы, как кашель, выделения из носа, в некоторых случаях высокая температура и угнетенное состояние питомца.

Вакцинировать собак от респираторных болезней нужно каждый год.

Лептоспироз

Это заболевание представляет собой бактериальную инфекцию, которая может поражать как животных, так и людей. Источником заражения служат больные животные, причем заразиться можно во время прикосновения, через мочу, воду и вещи. Очень часто носителем инфекции являются грызуны, такое бывает примерно в 60 процентах случаев. Признаки болезни – это быстрое поднятие температуры, отказ от еды, рвота и кровавый понос, кровоизлияния на кожных покровах и слизистых оболочках. Также симптомом может быть пожелтение кожи и слизистых. Все зависит от формы недуга. Больные собаки способны заразить и человека.

Вакцину от лептоспироза вводят один или два раза в год (в случае плохой эпизоотической обстановки).

Что важно знать о вакцинации собак

Вводить вакцину можно исключительно здоровым животным, которые полностью излечены от паразитов. Причина в том, что ослабленная собака при введении вакцины в организм может заболеть, так как ее иммунитет не справится с поставленной задачей. За десять-четырнадцать дней до вакцинации следует дать питомцу комплексное лекарство от паразитов.

Владелец собаки должен заботиться об условиях содержания и питании своего любимца, вовремя осуществлять необходимые вакцинации и не забывать о правилах гигиены при общении с питомцем.

Если Ваша собака все же заболела, следует срочно обратиться к ветеринару. В нашей клинике профессиональные врачи всегда готовы осуществить вакцинацию животных и провести комплексное лечение вирусных болезней.