Пиометра у кошки. Удаление матки.

Пиометра у кошки – это гнойное воспаление матки. Заболевание возникает, как правило, в возрасте более 4-х лет у нестерилизованных животных. Причиной может быть гормональный сбой, половая инфекция, дача гормональных препаратов для подавления течки. Также пиометра у кошки может возникнуть после осложненных родов, при задержании последа или при нахождении мертвых неродившихся плодов в матке.

Для профилактики пиометры у кошки лучше всего как можно раньше провести стерилизацию кошки (в возрасте с 8 месяцев). Если кошка для разведения или вы хотите получить от нее котят для себя, не стоит давать кошке гормональные препараты для подавления течки, только успокоительные на травах (Кот Баюн, Стоп – стресс). Течка у кошки может проходить ежемесячно и поведение кошки в этот период может быть весьма неприятным и обременительным для владельца. Стерилизация кошки в данном случае наилучший выход для животного и его владельца, потому что переносится относительно легко и не имеет отдаленных последствий для животного, в отличие от применения средств для подавления течки.

Также необходимо не допускать бесконтрольные вязки кошки, только плановые и с проверенным котом.

При родах необходимо следить, чтобы кошка не рожала более суток, между котятами не было более 3.5 часов, не было безрезультатных длительных схваток.

Признаки пиометры у кошки:

1. Пониженный или полностью отсутствующий аппетит.

2. Повышенная жажда.

3. Увеличенный в объеме живот.

4. Выделения из петли. Они могут быть кровянистыми или мутно – белыми, зловонными. Кошка может оставлять пятна на подстилке, выделения могут капать.

5. Кошка вылизывает живот дольше, чем обычно, вплоть до полного выпадения шерсти на животе.

6. Беспокойство или злобность кошки больше, чем обычно.

У кошки может проявляться всего один или несколько признаков из этого списка.

Если Вы заметили какие – нибудь из этих признаков у своей кошки, необходимо обратиться к врачу. Если стенка матки тонкая, возможен ее разрыв при пиометре и попадание гноя в брюшную полость. Тогда спасти кошку будет намного тяжелее.

Диагноз «пиометра» подтверждается путем УЗИ матки кошке.

Медикаментозное лечение этого заболевания, как правило, неэффективно и даже опасно. Наиболее эффективное и рациональное лечение – удаление матки у кошки (овариогистерэктомия). Если животное не старое и болезнь не запущена, кошка довольно быстро поправляется и еще долго благополучно живет. После удаления матки кошка проходит курс реабилитационных капельниц антибактериальную терапию носит попону. Удаление матки у кошки мы проводим в клинике и на дому. Стоимость операции фиксированная и наиболее оптимальная в городе. В цену операции входит весь расходный материал и наркоз. Операции проводит опытный квалифицированный персонал, есть возможность оставить у нас животное на несколько часов (пока идет операция и отхождение от наркоза) совершенно бесплатно.