Кошачья чумка: как выявить и лечить болезнь?

Чумка – это вирусный недуг, протекающий тяжело и часто заканчивающийся гибелью питомца. Передается чумка от заболевших животных либо через предметы быта. В основном болеют молодые животные. В идеале необходимо проверять здоровье кошки еще в момент выбора, однако симптомы данного заболевания проявляются не сразу.

Основной признак панлейкопении (именно так по-научному называется чумка) – это снижение числа лейкоцитов в крови. Проявления болезни можно заметить через 3-12 суток инкубационного периода после того, как питомец контактировал с больным животным. Известно, что от беременной кошки вирус передается потомству и во многих случаях сохраняется в организме до года. При этом он имеется в составе любых выделений и испражнений. Кошка, которая переболела панлейкопенией, обладает пожизненным иммунитетом. При обнаружении симптомов недуга сразу же обращайтесь к ветеринарным специалистам , в противном случае животное может погибнуть.

Симптомы чумки у кошек

Первые симптомы проявляются спустя 3-12 суток. Обычно они выражаются в отказе питомца от пищи и воды, высокой температуре (до 41 градуса и более), а также лихорадке. Кошка почти не двигается. Ко второй волне признаков заболевания нужно причислить рвоту и водянистый понос. Животное продолжает отказываться от воды и пищи. В области живота воспаляются лимфатические узлы.

Конкретные симптомы недуга напрямую зависят от породы кошек, возраста, иммунитета и ряда других факторов. Яркий признак чумки – это несвойственное для животного поведение. Питомец стремится спрятаться в темные прохладные места. У пожилых животных отмечается отек легких, становящийся причиной влажных хрипов, а также судорог. Лечить кошку самостоятельно не следует, необходимо обратиться за помощью к ветеринару нашей клиники, так как только профессионал сможет справиться с таким серьезным заболеванием.

Как выявить чумку у кошек?

Диагностика заболевания осуществляется комплексно. Вначале ветеринарный врач интересуется, были ли контакты с больными кошками, делались ли питомцу прививки, а также спрашивает о клинических признаках болезни. Окончательный диагноз можно поставить благодаря анализу крови, включающего в себя вирусологическое исследование и анализ числа лейкоцитов.

Как лечить чумку и избежать этого заболевания?

Панлейкопения или, в народе, чумка, относится к числу заболеваний, отлично изученных наукой. Поэтому профилактические меры существуют, и это не что иное, как вакцинация. Можно использовать поливалентные и моновалентными вакцины. Первую прививку следует делать молодым животным в возрасте около 8 недель. Спустя 21-28 суток нужно повторить введение вакцины. Чтобы поддерживать искусственный иммунитет к болезни, прививки необходимо делать каждый год.

Лечить кошку от панлейкопении должен исключительно ветеринарный врач. Терапия назначается комплексная, направленная на устранение симптомов недуга. На вирус чумки действуют противовирусными лекарствами. Обычно их вводят внутривенно либо подкожно. Точную дозу назначает ветеринарный врач.

Терапия включает в себя восстановление водно-электролитного и кислотного баланса организма питомца. Также следует лечить пищеварительную систему и избавляться от интоксикации. Процесс должен быть направлен на устранение основных проявлений панлейкопении, вывод токсинов из организма и уничтожение микрофлоры бактерий.