Как бороться с агрессивностью у кошек?

Владельцы кошек часто сталкиваются с агрессивностью своих питомцев и не знают, как решить проблему. Начать следует с того, что дать определение понятию агрессии у животных. Это угроза и целенаправленное нанесение вреда живому существу. Существует несколько видов агрессивности у кошек, которые мы рассмотрим ниже. А пока приведем симптомы такого поведения. Сюда можно отнести расширение зрачков, активное движение ушами и хвостом, аккуратное подкрадывание к объекту агрессии, принятие устрашающих поз и царапание когтями.

Также кошки издают устрашающие звуки: шипят или громко кричат, наносят своей жертве укусы. Данные реакции выражаются в определенной степени зависимости от того, о каком виде агрессивности идет речь.

Территориальная агрессия

Причина – кошка хочет продемонстрировать врагам, что территория принадлежит ей. Обычно возникает, если в одной квартире живет несколько питомцев, наиболее распространена такая агрессия при появлении в доме нового животного. Перед тем, как напасть, кошка долго смотрит на врага и быстро двигает хвостом, принимает грозный вид и издает устрашающие звуки.

Агрессия, связанная со страхом

При попадании в нетипичную ситуацию кошка может проявлять агрессию, особенно, если данное положение повторяется регулярно и приносит физическую боль. Например, такое часто бывает при посещении ветеринарной клиники для вакцинации. В данном случае кошка стремимся убежать от опасности, поэтому не стоит преследовать ее и не оставлять ей путей к бегству. В противном случае питомец пустит в ход когти, а также будет активно шипеть, кричать и демонстрировать свое недовольство происходящим.

Игровая агрессия

Как понятно из названия, такая агрессивность возникает в процессе игры. Обычно она случается у молодых животных. Кошка пытается подкрасться к хозяину или другому питомцу, а потом напасть на него. В некоторых случаях после атаки она убегает.

Охотничья агрессивность

Причина ее – вовсе не чувство голода у кошки, а конкретные поведенческие установки. Вот почему охотничья агрессия возникает с первых недель жизни животного. В данном случае питомец не издает никаких звуков, напротив, он тихо подкрадывается и иногда останавливается, чтобы прислушаться. Когда кошка подходит на близкое расстояние, она резко совершает в прыжок, цепляется за него и начинает пускать в ход когти и зубы. Охотничья агрессивность может выражаться даже в уничтожении котом чужих котят, а также нападении на людей.

Переадресованная агрессия

Жертвой такой агрессивности становится случайный свидетель ситуации, ставшей причиной стресса у кошки. Переадресованная агрессия может служить продолжением названных выше видов, а направляется она на любых живых существ, среди которых подчас оказываются и владельцы.

Как избежать агрессии у кошек?

Изначально необходимо выявить причину агрессии, а уже потом принимать меры. В качестве способов коррекции такого поведения у животных используют кастрацию и стерилизацию, дрессировку, лекарственные средства и изменение обстановки. Самый простой вариант – по возможности избегать факторов, вызывающих агрессивное поведение. Рекомендации по предотвращению агрессии в случае разных ее видов следующие.

При возникновении агрессивности у питомца обратитесь за советом к ветеринарным специалистам нашей клиники АВИС. Мы поможем Вам определить причины такого поведения и дадим совет, как с ним бороться, а в случае необходимости назначим эффективную терапию.