Питомец, подобранный на улице: полезные советы владельцам

Если Вы решили подобрать питомца на улице, пожалев бездомного котенка или щенка, обязательно осмотрите его на наличие выделений из глаз и носа, а также изучите кожный покров животного. У него не должно быть проплешин или расчесов, а в ушах должны отсутствовать покраснения и выделения. Измерьте температуру питомцу, в норме она должна находиться в пределе 39 градусов Цельсия. С животным все в порядке? Тогда понаблюдайте некоторое время за его поведением и испражнениями. Здоровый котенок или щенок будет бодрым и активным, страх возможен, а вот безразличие укажет на возможные проблемы. Он с удовольствием принимает пищу и не отказывается от игр.

Когда при наблюдении за Вашим любимцем были обнаружены отклонения, непременно нужно посетить ветеринарного специалиста клиники АВИС или вызвать его на дом. При отсутствии проблем Вам помогут нижеперечисленные советы.

Рекомендации владельцам кошек и собак, подобранным на улице

Два раза с перерывом в десять суток нужно дать питомцу глистогонный препарат. Дозировку пропишет ветеринар или можно рассчитать ее самостоятельно, исходя из инструкции к средству. При обнаружении блох произведите обработку против этих паразитов с помощью специальных капель либо спреев. Старайтесь первое время не мыть животное, так как это станет дополнительным стрессом для него. В идеале нужно ввести поливалентную сыворотку во избежание вирусов до того, как Вы произведете полноценную вакцинацию домашнего любимца в нашей клинике. Напоминаем, что использование вакцин разрешено исключительно для здоровых животных, обработанных от всех паразитов.

Несмотря на то, что натуральные продукты со стола человека являются не лучшим вариантом для кошек и собак, первое время питомца, взятого с улицы, следует кормить именно ими. Причина в том, что в условиях прежней жизни он питался не готовыми кормами, а обычной едой, следовательно, резкое изменение рациона может стать причиной проблем с пищеварением. Постарайтесь постепенно вводить в меню котенка или щенка хорошие специализированные корма и внимательно следите за реакцией на них, а лучше посоветуйтесь со специалистом клиники АВИС по поводу выбора подходящей еды.

Выгуливать щенка до проведения вакцинации не нужно, а если у Вас имеются другие питомцы, постарайтесь сразу не знакомить их с новым членом семьи. Его необходимо выдержать в карантине в течение одной-двух недель, используя для этого отдельное помещение, а уже потом осторожно начинать знакомство с другими животными.