Чем болеют кролики и как их лечить?

Многие заболевания кроликов напрямую зависят от того, в каких условиях содержатся животные. Поэтому, заводя этого питомца, обязательно ознакомьтесь с правилами ухода за ним. Клетки кроликов следует вовремя чистить и дезинфицировать, а такие предметы обихода, как поилка или кормушка, должны быть очищены как минимум раз в десять суток. На данный момент нет таких дезинфицирующих составов, которые способны погубить абсолютно всех вредителей. Поэтому придется приобретать вещества, направленные на борьбу с конкретным возбудителем. В составе не должно быть кислот и щелочей, в противном случае он повредит клетку. Если есть возможность, то клетку нужно мыть каждый день, а при появлении у кроликов потомства обязательно осматривать крольчат на наличие болезней. Содержите животных там, куда не проберутся грызуны, так как они переносят опасные заболевания.

Какие недуги встречаются у кроликов чаще всего?

Все болезни кроликов делятся на заразные и незаразные. Заразиться питомец может от любых животных, например, от собак. При таком недуге, как цистицеркоз, у зверька появляются гельминты-цистицерки. Когда они увеличиваются в размерах, паразиты разрушают внутренние органы. Основная опасность в том, что симптомы болезни почти незаметны, поставить диагноз также можно только после гибели животного.

Чесотка у кроликов

На наличие чесотки укажет зуд и появление покраснений на ушах и коже головы, а также твердых корок. Причиной недуга служит кожный клещ, выбирающий для себя именно эти участки. Среди симптомов также нужно отметить небольшие ранения и припухлости, пузырьки на теле, отказ от пищи и потерю веса.

Фасциолез у кроликов

Данное заболевание бывает острым и хроническим, а причиной его служит особый вид гельминтов. Поставить диагноз сможет только профессиональный специалист ветеринарной клиники «АВИС» в условиях лаборатории. Симптомы недуга – это частый пульс, нарушение дыхания, повышенная температура, отеки на веках, сухость и ломкость шерсти, желтый оттенок глаз и рта.

Туляремия

Это заболевание очень опасно, а заразиться им можно от других кроликов, птиц, комаров, мух и клещей. Самое страшное, что туляремия передается и человеку. Сложность в том, что болезнь проходит почти без симптомов, на нее укажут лишь увеличенные лимфоузлы животного. При обнаружении данного признака сразу же изолируйте кролика от других животных.

Лечение и профилактика заболеваний у кроликов

В качестве профилактических мер можно порекомендовать строгое соблюдение правил гигиены, своевременное устранение зараженных насекомых и вакцинация питомцев. Правила ухода за кроликами, описанные выше, также играют важную роль. Для дезинфекции клеток можно применять раствор креолина, кринолина либо лизола, а также кипящий щелок.

Миксоматоз: опасность заболевания

Данное заболевание может передаваться не только животными и насекомыми, но и человеком. Длительное время оно не представляет опасности, но при отсутствии грамотной медицинской помощи животное погибает. Миксоматоз – это не что иное, как вирусное заболевание, которое влечет за собой возникновение отеков, гнойного конъюнктивита и узлов, быстро разрастающихся по всему телу. Среди симптомов недуга нужно отметить бугорки и красные пятна на веках и ушах, отеки ушей, возникновение отечностей в районе головы и развитие серозно-гнойного конъюнктивита. Существуют и другие признаки болезни: гнойные выделения из носа, склеенные веки, высокая температура, проблемы с дыханием. При обнаружении данных симптомов срочно обратитесь к ветеринару клиники «АВИС».

ВГБК (вирусная геморрагическая болезнь кроликов)

Развитие заболевания усложняется практически полным отсутствием инкубационного периода, протяженность которого порой всего несколько часов. Симптомы также в основном отсутствуют. Однако если присмотреться к заболевшему кролику, можно обнаружить, что он угнетен, а при длительном течении недуга проявляются и другие признаки: потеря интереса к пище, судороги, запрокидывание головы, раздражение, стоны и писк. Вирусная геморрагическая болезнь кроликов на данный момент не лечится, ее можно лишь предупредить, своевременно выполняя вакцинацию животных.

Важные правила вакцинации кроликов

Прежде, чем осуществлять вакцинацию, непременно проверьте состояние здоровья питомца, так как больные животные не могут проходить эту процедуру. За десять дней до введения вакцины избавьте кролика от гельминтов, блох и клещей.

После вакцинации некоторое время кролика нельзя мыть. Требуется сохранять постоянный температурный режим в помещении и не менять еду, привычную для кролика. Пугать зверька также не нужно, как проводить профилактические меры против паразитов. Вообще, специалисты нашей клиники ответят на все интересующие Вас вопросы и подскажут, как ухаживать за кроликом после вакцинации. Неплохо будет добавить в пищу зверьку иммуностимулирующие витаминные препараты.

Не забывайте, что вакцинация не является панацеей от развития болезни. Ведь степень эффективности зависит от разных факторов, включая качество препарата, его хранение и индивидуальные особенности организма животного. Все вакцины делятся на два типа. Это моновалентные и бивалентные составы. Первый тип предупреждает одну болезнь, а второй – сразу две. Бивалентные вакцины более выгодные, однако, моновалентные значительно эффективнее.